Построен второй тоннель на участке между станциями «Авиамоторная» и «Нижегородская» БКЛ

11:59 Сен. 17, 2018

Завершено строительство левого перегонного тоннеля на участке между станциями «Авиамоторная» и «Нижегородская» Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена.

Об этом сообщил в пятницу, 14 сентября, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

АО «Мосинжпроект» — управляющая компания по строительству новых линий и станций московского метро.

Глава Стройкомплекса уточнил, что проходка велась от камеры съездов, расположенной на участке между «Авиамоторной» и «Нижегородской» в сторону станции «Нижегородская».

«Тоннель длиной почти 1,2 км пройден за девять месяцев. Строительство велось в сложных гидрогеологических условиях на глубине 24 метра под развитой промышленной и транспортной инфраструктурой Нижегородского района, а также под путями Горьковского направления Московской железной дороги», — отметил глава Стройкомплекса.

По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Марса Газизуллина, проходка по соседнему правому тоннелю на данном участке финишировала на прошлой неделе.

«Общая длина перегона от станции «Авиамоторная» до «Нижегородской» составляет порядка 2,5 км. К строительству оставшегося участка от камеры съездов до «Авиамоторной» планируется приступить в октябре», — уточнил генеральный директор «Мосинжпроекта».

Левый перегонный тоннель от камеры съездов до «Нижегородской» возводился при помощи 6-метрового тоннелепроходческого комплекса (ТПМК) «Herrenknecht S-328» под именем «Светлана».

Ранее данный ТПМК участвовал в строительстве Калининско-Солнцевской линии московского метрополитена на участках от «Боровского шоссе» до «Солнцево» и от «Раменок» до «Ломоносовского проспекта». Также им построены тоннели на Люблинско-Дмитровской линии метро от станции «Марьино» до «Борисово» и от «Борисово» до «Шипиловской». Кроме того, при помощи данного ТПМК был пройден правый перегонный тоннель на участке Арбатско-Покровской линии от станции «Кунцевская» до «Славянского бульвара».

Напомним, на станции «Нижегородская» расположатся две линии московского метрополитена – Некрасовская (проектное название – Кожуховская) и Большая кольцевая.

Кроме того, здесь появится один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) – хаб «Рязанская». В его составе появится несколько подземных уровней, откуда можно будет сделать пересадки на различные виды наземного общественного транспорта.

«Помимо метро, он будет включать пассажиропотоки МЦК, железных дорог, в том числе Московского центрального диаметра и скоростной магистрали Москва – Казань, а также наземного пассажирского транспорта», — пояснил первый заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев.

Большая кольцевая линия — крупнейший проект за всю историю столичного метростроения. Протяжённость нового кольца составит почти 70 км, на нем разместится 31 станция. В настоящее время на всех участках БКЛ ведутся активные работы.

На прошлой неделе стартовала проходка на двух участках Большого кольца метро: на западном — от станции «Мнёвники» до «Улицы Народного ополчения» и на юго-западном — от станции «Проспект Вернадского» до «Мичуринского проспекта».

В начале этой недели началось строительство второго тоннеля на восточном участке БКЛ от монтажной камеры перед станцией «Текстильщики» до «Нижегородской».

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено