19 августа 1944 года Александр Покрышкин стал первым трижды Героем Советского Союза

09:32 Авг. 19, 2015

Имя этого легендарного советского лётчика стало широко известным ещё в первые годы Великой Отечественной войны.

Непревзойдённый пилот-истребитель сумел провести 156 воздушных боёв и сбить более 60 вражеских самолётов, заслужив неофициальное звание второго по результативности пилота среди лётчиков Антигитлеровской коалиции.

Мечту стать лётчиком юный Александр Покрышкин вынашивал с 12-летнего возраста, когда впервые увидел полёт самолёта. К своей цели будущий ас шёл твёрдыми и заранее обдуманными шагами: техническое училище, армия, авиационная школа. На этом месте Покрышкина поджидала временная неудача, ведь в те передвоенные времена для страны гораздо важнее была подготовка грамотных авиационных механиков. В результате  Покрышкин стал одним из тех, кого выбрали для учёбы именно в этом направлении.

Закончив в 1933 году Пермскую военно-техническую школу, его взяли на должность старшего авиационного механика. Только через 5 лет Покрышкину удалось добиться своего: воспользовавшись отпуском, он за 17 дней прошёл годовую программу гражданского пилота и был принят в лётную школу. В 1939 году Покрышкин  закончил обучение в звании старшего лейтенанта  и продолжил службу в 55 истребительном полку.

В первом боевом вылете 22 июня 41-го года по ошибке сбил советский бомбардировщик «Су-2», пилотируемый командиром эскадрильи 211-го бомбардировочного авиационного полка Гудзенко. Этот случай ему потом долго будут припоминать и начальство, и особисты. 23 июня в воздушном бою с 5-ю мессершмиттами   в районе реки Прут сбил одного из них, но и сам был подбит. С большим трудом дотянул до своего аэродрома и совершил посадку. Летом 1941 года в боях на Южном фронте сбил несколько самолётов противника, но из-за уничтожения полковых документов они не были ему засчитаны.   Позже он часто будет повторять, что тот, кто не воевал в 1941-1942 годах, не знает настоящей войны.

 Одно из самых непростых заданий пилоту пришлось выполнять зимой 1941 года, когда, несмотря на дождь и грязь, ему приказали вылететь для определения местонахождения немецких танков. В таких катастрофических для полётов погодных условиях с остатками топлива в баке, Покрышкину удалось добыть всю интересующую советскую разведку информацию. За это пилот получил свою первую награду — Орден Ленина. За этот год пилот не раз был в волоске от гибели, наиболее же ярко ему запомнился случай, когда пулемётная пуля попала в сиденье, всего лишь поцарапав его подбородок.

Покрышкин  стал первым трижды Героем СССР, заслужив честь нести на параде Победы 1945 года знамя 1-го Украинского фронта. Кроме военных заслуг, он прославился после войны и как писатель: его биографическая книга «Небо войны» стала вдохновением всех советских мальчишек, желающих также стать знаменитыми лётчиками.

О других памятных датах читайте в журнале «Историк».

Версия для печати
Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено
Система Orphus