8 июля 1905 года родился режиссёр-мультипликатор Леонид Амальрик, стоявший у истоков советской мультипликации

10:05 Июль 8, 2015

В двадцать лет он поступает в техникум кинематографии на специальность художника-декоратора. За два года до выпуска начинает трудиться на студии «Межрабпом-Русь», а уже после окончания техникума – на «Госвоенкино».

В 30-е годы Амальрик  успешно дебютирует в качестве режиссера, одновременно становясь самым популярным мультипликатором Москвы.

Работу на киностудии «Союзмультфильм» Амальрик начал в 1936-ом с жанра политической сатиры. Над современными сказками художник работает позже, и мы можем вспомнить его стиль  по старому мультфильму  «Лимпопо».  Кстати, этот анимационный фильм вышел на экраны ровно за два года до начала Великой Отечественной войны.  Сейчас «Лимпопо» считается одним из самых удачных первых цветных мультиков.  

 Во время войны, несмотря на частичную эвакуацию «Союзмультфильма» в Самарканд, Амальрик остаётся в Москве. Выступает инициатором съёмок мультипликационного сатирического плаката «Кино-цирк». Работает на студии «Воентехфильм» над инструктивными анимационными  картинами. Например, «Немецкая оборона и ее преодоление».

Говорят, что  Леонид Амальрик был человеком с характером, и сработаться с ним мог не каждый. По воспоминаниям  современников, внешняя строгость у него компенсировалась готовностью помочь всем и во всём.  Порядок в группе у Амальрика был идеальный. Если у него терялся хотя бы один кадр, это становилось неслыханным событием. 

Первую самостоятельную постановку Леонид Амальрик сделал в 47 лет - «Стрела  улетает  в  сказку». Фильм строился на сочетании реального мира со сказочным. Режиссер работал в творческом контакте с драматургом Владимиром Сутеевым и художником Александром Трусовым. Их фильмы «Снеговик-почтовик»  и «Кораблик» пронизаны детской непосредственностью, добротой, насыщены яркими красками и характерами.

В 1958 году Амальрик снял фильм-оперу «Кошкин  дом», за который получил первую премию на 10-ом Международном кинофестивале детских фильмов в Венеции. Экранизация известного стихотворения Самуила Маршака   высмеивала мещанство и стиляжничество, а также изобиловала веселыми шутками в исполнении молодого  Георгия Вицина и маститого Сергея Мартинсона. 

С этих пор Леонид Алексеевич работает исключительно с художниками Надеждой Приваловой и Татьяной Сазоновой. Среди лучших постановок: «Три  дровосека», «Разные колёса», «Две  сказки», «Дюймовочка» и «Про  бегемота,  который  боялся  прививок». Фильмы разные и по стилю, и по динамике, но одинаково талантливые. 

Леонид Амальрик всю жизнь оставался приверженцем диснеевской технологии в анимации. Его сказки отличает мягкий лиризм и тонкий юмор.  Художник работал, в большинстве своём, для юных зрителей. Но не забывал и о взрослых – им были созданы настоящие сатирические киношедевры «Непьющий воробей» и «Бабушкин козлик», довольно острые для тех лет. 

О других памятных датах читайте в журнале «Историк»



Версия для печати
Новости по теме
Видеоблог Сергея Доренко

Связь с эфиром


Сообщение отправлено
Система Orphus