27 октября 1984 года введена в действие Байкало-Амурская магистраль

08:32 Окт. 27, 2015

Байкало-Амурская магистраль проходит от Тайшета до Советской Гавани и пролегает по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, Бурятии и Якутии, Хабаровскому краю.

Общая протяженность магистрали – 4300 километров.  Дорога пересекает 11 полноводных рек, 7 горных хребтов. Более тысячи километров пути проложено в районах вечной мерзлоты или высокой сейсмичности.

На трассе пробито 8 тоннелей, построено 142 моста (длиной более 100 метров), более 200 железнодорожных станций и разъездов, свыше 60 городов и поселков. Вообще мосты, тоннели, виадуки, противолавинные стены и другие инженерные сооружения составляют треть протяженности БАМа.

 История магистрали началась в 1924 году, когда  на Совете труда и обороны СССР заговорили о необходимости строительства параллельной Транссибу железной дороги дальше от границы, в глубине территории страны (в качестве рокадной дороги на случай войны с Японией, а также для доступа к региональным полезным ископаемым). В 1930 году ЦК ВКП и Совет Народных Комиссаров СССР предложили проектным организациям начать разработку планов строительства. Именно тогда дорога впервые была названа Байкало-Амурской магистралью.

Первые километры пути, уложенные в 30-х годах, были разобраны с началом Великой Отечественной войны для строительства железнодорожной магистрали вдоль Волги. 1974 год считается годом второго рождения БАМа: началось активное строительство магистрали сразу по многим направлениям силами комсомольских строительных "десантов" и частями Железнодорожных войск СССР.  Использовались комплексные методы: наряду с прокладкой железнодорожных линий строились жилые поселки, культурные центры, учреждения бытового обслуживания, создавались промышленные предприятия. 27 октября 1984 года было уложено так называемое "золотое звено", соединившее трассу на всем протяжении от Тайшета до Ванино.  За всю историю строительства БАМа в нем участвовали около двух миллионов человек.

Сейчас по БАМу ежесуточно проходят 8 поездов, объемы перевозок составляют 8 млн тонн грузов в год. 4 декабря 2003 года на БАМе был открыт самый крупный в России и пятый по протяженности на планете Северо-Муйский железнодорожный тоннель протяженностью 15 километров.  Государство рассчитывает в несколько раз увеличить грузопоток по БАМу.  В то же время многие отрезки магистрали требуют капитальной реконструкции.

О других памятных датах читайте в журнале «Историк».

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено