В профсоюзе «Учитель» раскритиковали инициативу Минпросвещения об «учителях-наставниках»

14:57 Авг. 10, 2020

Фото РИА Новости

В сентябре следующего года в России должно начаться внедрение новых должностей и квалификационных категорий: учитель-методист и учитель-наставник.

Также рассматривалось предложение отправлять опытных педагогов в «слабые» школы, чтобы они помогали коллегам и делились опытом.

Член Совета межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Всеволод Луховицкий в беседе с «Говорит Москва» отметил, что в советское время такая практика была, но сейчас при новой системе оплаты труда внедрить это будет сложно.

«Наставники должны быть и когда-то были в советские времена в каждой школе. К молодому учителю прикрепляли «старых», чтобы они действительно передавали свой опыт. Иногда это было полезно. Сейчас для этого не существует никаких механизмов. Сейчас при новой системе оплаты труда каждый учитель в школе обречён свои находки хранить у себя глубоко в кармане, прятать, потому что он за них может лишнюю копеечку стимулирующую получить. Новая система, она всех учителей сделала врагами друг другу, конкурентами за деньги».

Первый зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Геннадий Онищенко в интервью «Говорит Москва» отметил, что пока в России нет правовой основы для «учителей-наставников».

«К примеру, я учитель в школе. Я не считаю себя человеком неграмотным, у меня есть регалии, заслуги. Одно дело, когда ко мне приедет Рособрнадзор, у которого есть правовая основа проверить, по какой методике я учу, насколько это методика соответствует тому образовательному стандарту, который утверждён. А вот этот наставник должен получить какую-то правовую основу. Он кто — инспектор? На каком основании правовом я должен признавать его как авторитет? Я не вижу правовой основы. В законе такой опции не существует».

Также многие учителя опасаются, что при введении новой системы на педагогов ляжет дополнительная нагрузка в плане документооборота: «учителя-наставники» должны будут постоянно отчитываться, каким именно образом они ведут работу для повышения качества образования в той или иной школе.

Версия для печати
Новости по теме

Видеоблог Сергея Доренко

Связь с эфиром


Сообщение отправлено
Система Orphus